Главная / Блог / Реселлинг в сфере хостинга: как работает программа

Реселлинг в сфере хостинга: как работает программа

Реселлинг – это услуга, предназначенная для создания небольшой хостинговой компании без собственного оборудования. Этой услугой может воспользоваться любой человек с минимальными навыками администрирования. Чаще всего реселлингом хостинга пользуются веб-студии, специализирующиеся на разработке сайтов. Подобный подход дает возможность предоставлять полноценный пакет услуг. К тому же благодаря тесному общению веб-студии с клиентом исключаются проблемы с техподдержкой.

Как работает реселлинг

Реселинг хостинга предусматривает перепродажу услуг большого центра обработки данных. При этом клиенты небольшой компании, которая занимается реселлингом, даже на знают, что они пользуются услугами другой организации. В данном случае продающую сторону называют провайдером, в перепродающую – реселлером.

Реселлинг не требует применения специального ПО. В рамках этой деятельности возможна обработка заказов вручную. Для этого может использоваться электронная почта. Но учитывая неудобство данного способа, целесообразнее использовать специальные инструменты автоматизации. Они упрощают процессы приема оплаты, предоставления услуг, выставления закрывающих документов и т.д.

При использовании инструментов автоматизации от провайдера требуется лишь создание специальных тарифов для реселлеров и разработка политики предоставления услуг. А вот в обязанности реселлера входит создание нового вида услуги и интеграция собственного биллинга с биллингом провайдера. Также потребуется копирование тарифов провайдера. После этого реселлер получит возможность осуществлять перепродажу услуг под своим брендом.

Стоит добавить, что реселлер имеет возможность перепродавать услуги различных провайдеров.

Политика реселлинга

При разработке политики реселлинга необходимо придерживаться нескольких важных рекомендаций. Во-первых, потребуется определение минимальных розничных цен для реселлеров. Если об этом не позаботиться, они могут переманить клиентов путем снижения своих расценок.

Во-вторых, реселлер должен иметь статус либо юридического лица, либо индивидуального предпринимателя. Это требование позволяет исключить встречу с недобросовестными контрагентами и начинающими хостерами.

В-третьих, реселлеры должны гарантировать определенный оборот по услугам, которые они будут перепродавать. Если эти гарантии будут соблюдаться, реселлер сохранит полученные скидки. Следовательно, он будет мотивирован на активную деятельность.

Чтобы привлечь как можно большее количество реселлеров, провайдер должен обратить особое внимание на стоимость услуг. Она должна быть привлекательной и выгодной для реселлеров. Поэтому нужно разработать систему скидок на основании оборота перепроданных услуг.

Имеет значение и схема оплаты. С большими компаниями можно использовать постоплату. А вот для работы с небольшими фирмами следует применять авансовые платежи. Если оплата принимается в иностранной валюте, также потребуется фиксация курса.

Программа реселлинга предусматривает разработку алгоритма действий при обращении в техподдержку. Для большинства реселлеров данный момент является наиболее важным. Техническая поддержка может быть как платной, так и бесплатной. Также возможен вариант с условно бесплатным саппортом. Он предоставляется по достижению заявленного оборота. Реселлеры также могут ежемесячно получать определенное количество бесплатных обращений.

Как выбрать провайдера

Если стоит задача предоставлять такую услугу, как реселлинг хостинга с биллинг панелью, необходимо ответственно подойти к вопросу выбора провайдера. Чтобы не ошибиться, реселлеру следует обратить внимание на:

  • Наличие реселлерской программы. Желательно делать выбор в пользу поставщика услуг, который использует специальные инструменты автоматизации. При этом у провайдера должна быть официальная программа для реселлеров. Ее наличие свидетельствует о том, что поставщик услуг стремится работать с реселлерами, и готов гарантировать им выгодные условия сотрудничества.
  • Репутацию провайдера. Помимо имиджа, нужно учитывать и оснащение поставщика услуг. Стоит отдавать предпочтение компаниям с современным оборудованием и инфраструктурой. В таком случае реселлер может гарантировать отсутствие технических проблем. К тому же выбор надежного поставщика позволяет смело указывать различные конкурентные преимущества, которые наверняка повысят статус реселлера в глазах потенциальных клиентов. Одним из таких преимуществ является реселлинг хостинга с тестовым периодом.

Заключение

В заключение стоит рассказать от чего зависит успех в реселлинге. Главное преимущество – перепродажа позволяет существенно минимизировать риски. Успех реселлинга зависит от правильного подбора ценовой категории. При этом уровень обслуживания должен соответствовать стоимости услуг. Если планируется привлечение клиентов низкими ценами, нужно понимать, что в первое время на прибыль не стоит рассчитывать.

Даже самый качественный продукт по доступной цене может не пользоваться спросом. Чтобы не допустить этого, необходимо подобрать правильные каналы продвижения. Реселлер должен заранее определить свою целевую аудиторию и донести до нее информацию о своих услугах. Для этого может понадобиться таргетированная реклама, проведение специализированных мероприятий, размещение информации на тематических форумах и т.д.

На успех реселлера также влияет степень уникальности предоставляемого продукта. Если он уникален, то у реселлера есть возможность диктовать собственные условия. Под уникальностью подразумевается, например, перепродажа отказоустойчивых машин в тот момент, когда конкуренты способны предоставить лишь обыкновенные VPS. Успеху способствует и предоставление дополнительных услуг: SSL-сертификатов, панелей управления и т.д.