Главная / Блог / Поддомены: что это и для чего нужны?

Поддомены: что это и для чего нужны?

Часто у владельцев бизнеса возникает потребность в том, чтобы рассказать о появлении новых товаров или услуг. В некоторых случаях для решения этой задачи создается сайт на отдельном поддомене. Под этим термином подразумевается часть домена более высокого уровня. Обычно поддоменом считают домен третьего уровня. Если говорить простыми словами, это «подсайт», работающий как отдельный ресурс.

Содержание

В качестве примера можно привести сайт mail.ru. Этот ресурс разработал сайты на нескольких поддоменах для распределения трафика. Например, на поддомене news.mail.ru пользователи могут ознакомиться с актуальными новостями. Если же пользователям необходимо зарегистрировать облачное хранилище, им следует перейти на поддомен biz.mail.ru.

Для чего используются поддомены?

Разобравшись с тем, что такое поддомен, стоит поговорить о том, для чего он нужен. Существует множество поводов для применения части домена более высокого уровня.

Во-первых, поддомены используют сайты с разветвленной структурой. В качестве примера можно привести интернет-магазины. На таких площадках может продаваться бытовая техника, детские товары, велосипеды и т.д. Для удобства пользователей подобные интернет-магазины создают поддомены, обеспечивающие четкую навигацию по сайту.

Во-вторых, поддомены актуальны для продвижения сайтов в тематике, для которой свойственна высокая конкуренция. Это обусловлено тем, что для получения места в топе поисковой выдачи необходимо использовать как можно больше высокочастотных ключевых слов. При на главной допускается применение не больше трех ключей.

В-третьих, поддомены часто используются для связки интернет-магазинов и блогов. Также возможно применение поддоменов для размещения региональных подсайтов. Благодаря этому, пользователи смогут найти информацию, которая заинтересует жителей определенного региона. Необходимость в этом возникает у посетителей коммерческих сайтов. Им может понадобиться информация о способах оплаты и доставки товаров, местные контактные номера компании, пункты выдачи заказов и т.д.

Остается добавить, что поводом создать поддомен является и разработка мобильной версии ресурса.

Как поддомен влияет на продвижение сайта

Перед тем, как создать поддомен, стоит знать, как он будет влиять на продвижение веб-ресурса. Для поисковиков поддомен является отдельным сайтом. Поэтому связи между раскруткой основного сайта и поддомена нет. Но стоит учитывать, что раскрутка поддомена позволяет увеличить семантическое ядро всего веб-ресурса. К тому же расширяется «представительство» сайта в сети. Тем не менее, внешние ссылки на поддомены не имеют никакого влияния на успешность продвижения основного вебр-ресурса. Поддомен и сайт раскручиваются по отдельности.

Перед тем, как создать поддомен также нужно знать разницу между доменами второго и третьего уровня. Она несущественная, но требующая внимания. Если на сайт идет качественный трафик, рекомендуется делать выбор в пользу доменов третьего уровня. В другом случае допускается применение любого поддомена.

Еще один важный нюанс, который наверняка интересует веб-мастеров – уникальность описания идентичных товаров на основном сайте и поддоменах. В данном случае не нужно уникализировать описания на региональных поддоменах. Они станут уникальными благодаря региональным отзывам. На уникальность также могут повлиять различные номера телефонов, а также условия оплаты и доставки товаров.

Особенности и нюансы при создании поддоменов

Разобравшись с тем, что такое поддомен и для чего он нужен, следует рассмотреть некоторые его нюансы. Первое, что нужно знать – основной сайт и поддомен должны иметь как минимум 200 страниц. Иначе поисковики будут воспринимать поддомен, как страницу второго уровня. В таком случае поддомен не сможет одновременно оказаться в поисковой выдаче вместе с основным ресурсом.

Также крайне важна оптимизация поддомена. Если об этом не позаботиться, то поисковые системы воспримут его, как клон основного веб-ресурса. Чтобы избежать возникновения такой ситуации, потребуется:

  • создание уникального контента для определенного поддомена;
  • присваивание поддомену региональности;
  • перелинковка с основным сайтом, обеспечивающая переход с главной страницы веб-ресурса на региональную.

Что касается ссылок на основной ресурс, то их размещение допускается. Однако желательно это делать в футере или пунктах меню. Ссылки на поддомены можно размещать, например, на страницы «О компании», «Доставка», «Оплата» и т.д.

Дополнительно нужно учитывать, что поддомен является отдельным веб-ресурсом, требующим обеспечение постоянной технической поддержки. Поэтому компании следует быть готовой к тому, что для техподдержки субдоменов понадобится больше ресурсов. Это касается и продвижения поддоменов. Данный нюанс нужно обязательно учесть перед тем, как сформировать бюджет на содержание и продвижение «подсайтов».

Если говорить о дизайне основного сайта и его поддоменов, то он должен быть похожим. Но все-таки поддомены рекомендуется несколько уникализировать.

Остается рассказать о том, как узнать поддомен сайта. Для этого можно использовать различные сервисы: DNSDumpster, Nmmapper, Spyse, Netcraft и т.д.

Выводы

Резюмируя, нужно подчеркнуть, что поддомены в первую очередь актуальны для больших интернет-магазинов и маркетплейсов. Их также активно используют крупные корпорации, которые имеют свои представительства в различных регионах России. Поводом для применения поддоменов также является желание разделить целевую аудиторию на различные сегменты.

Поддомены актуальны для продвижения в нише с высоким уровнем конференции. Их также используют для регионального продвижения, создания удобной навигации и ускорения работы сайта. К тому же поддомены могут применяться для тестирования различных нововведений перед их запуском на основном веб-ресурсе.