Главная / Блог / Оформление и структура интернет-магазина

Оформление и структура интернет-магазина

интернет-магазин

Стараясь сделать свой интернет-магазин оригинальным и выделяющимся среди сайтов-конкурентов, многие владельцы часто ошибаются, так как структура их сайта становится настолько сложной, что покупателю сложно не только найти товар, но и заказать его. Он не видит полезную и нужную ему информацию об оплате и доставке продукции, не может найти кнопку заказа и быстро оформить покупку. При этом он видит красивый интерфейс, необычную расстановку блоков и многочисленные дизайнерские ходы, которые, конечно же, заставили его остаться на этом сайте и заинтересоваться покупкой, но в итоге так и не помогли владельцу магазина поднять свои продажи.

В связи с этим многим владельцам, которые только начинают пробовать себя в этом бизнесе, полезно будет разобраться с ошибками, приемами и секретами в области структуры и оформления интернет-магазина, которые способствуют увеличению эффективности продаж.

Содержание:

Прежде чем создать сайт и перенести его на виртуальный хостинг или VDS-сервер, грамотно продумайте структуру, чтобы в дальнейшем не понадобились доработки и лишние затраты.

Как должна выглядеть структура интернет-магазина

В зависимости от того, в каком направлении работает магазин, какие услуги он предоставляет и в каких масштабах работает, будет меняться и количество страниц, которые нужно оформить для посетителей. Далее мы расскажем о тех разделах, которые структура интернет-магазина должна содержать в большинстве случаев.

Главная

Страница, которая появляется перед глазами клиента, как только он переходит на сайт. Другими словами, это лицо интернет-магазина, которое показывает, насколько масштабным является сайт и все его содержимое. Именно поэтому главную страницу можно назвать наиболее универсальной, так как она открывает широчайшие возможности перед своим владельцем и может вместить в себя самые разнообразные приемы по удержанию и влиянию на клиентов. В частности, здесь можно не только поместить различные товары, но еще и рассказать сразу людям о проводимых распродажах и акциях.

Рекомендуется сделать отдельный блок на главной странице, на котором будут показаны популярные товары. Список таких товаров будет непосредственно зависеть от вашей целевой аудитории, но в любом случае нужно помнить, что главная цель этого блока – заставить потенциального покупателя кликнуть на ссылку и ознакомиться с информацией о товаре. Чаще всего этот блок отмечен фразами «Хиты продаж», «Товар дня», «Выбор покупателей» и другими аналогичными.

главная

Каталог

В большинстве случаев интернет-магазины продают большое количество товаров, которые в каталоге удобно распределить на группы. Рассмотрим деление на уровни на примере интернет-магазина техники:

  1. Бытовая техника.
  2. Кухня.
  3. Электрочайники.
  4. Конкретная модель чайника.

Для правильной структуризации каталога нужно отталкиваться от семантического ядра магазина, а также перечня товаров, доступных в каталоге. Важно учитывать поведение целевой аудитории, то есть представлять, что люди хотят увидеть в списке товаров, как их правильно распределить и какую дополнительную информацию предоставить.

Важно обеспечить корректную структуризацию и исключить путаницу, из-за которой человек просто закроет страницу и начнет искать другой магазин. Переходя в категорию «Кухня», человек не должен видеть сразу бойлеры, телевизоры и другую технику, для которой есть другие, более подходящие разделы. Все должно быть максимально просто и доступно.

каталог

Также не стоит забывать и про оформление интернет-магазина. Покупатель всегда должен знать, что после перехода на страницу с товаром у него будет сразу видна стоимость и кнопка «Купить», а не появится еще множество блоков, среди которых ему придется разбираться перед оформлением заказа.

Акции

Все специальные предложения должны располагаться в отдельном разделе, в котором можно сразу ознакомиться с условиями. В большинстве случаев интернет-магазины параллельно проводят сразу несколько акций, поэтому можно сделать даже два раздела, в одном из которых будет указан список распродаж и акций, в то время как в другом располагаются акционные товары, относящиеся к конкретному специальному предложению. Также не забывайте сделать пометку возле товаров в общем списке, которая покажет покупателям, что это акционная продукция.

акции

Оплата и доставка

Большинство посетителей интернет-магазинов, в первую очередь, стараются ознакомиться с информацией о возможных способах оплаты и доставки купленной продукции. Ведь, если человеку не подойдет ни один из предложенных способов, с каталогом можно в принципе не ознакомляться. Именно поэтому лучше, чтобы этот раздел был отдельным и подробно описывал любые варианты покупки и получения продукции.

оплата и доставка

Корзина

Продумывая правильную структуру интернет-магазина, всегда нужно уделять отдельное внимание корзине. Некоторые владельцы маркетов считают этот элемент недостаточно важным, что в итоге заметно сказывается на уровне доходности их бизнеса.

Причина заключается в том, что именно в этом разделе происходит вся процедура покупки, когда покупатель оценивает общую сумму, проверяет и меняет перечень заказываемых товаров, а также начинает оплачивать заказ. Ключевая задача создателя сайта – сделать так, чтобы покупатель не отвлекался от этого процесса всевозможными рекламными баннерами, ссылками на всевозможные разделы или яркими анимированными элементами. Лучше всего, чтобы дизайн корзины был достаточно простым, чтобы человеку было легко разобраться и сделать все необходимое.

корзина

Контакты

В этом разделе клиент должен легко связаться с консультантами, не пытаясь найти их почту или контактный номер телефона по всему сайту. Структурируйте информацию о том, как люди могут связаться с представителями магазина, а также оставьте свои реквизиты и геометку, если магазин работает не только в интернете, но и имеет физическое представительство.

контакты

Следуя всем этим рекомендациям, вы сможете заметно увеличить свои продажи, но не забывайте о том, что главное в этом деле – не бояться ошибок, потому что именно они помогут вам прийти к наиболее оптимальной структуре бизнеса, которая обеспечит лучшие продажи.