Главная / Блог / Кому нужен ИТ-аутсорсинг: основные виды, преимущества и мифы

Кому нужен ИТ-аутсорсинг: основные виды, преимущества и мифы

ит-аутсорсинг

         Все более распространенной схемой работы во разных областях становится аутсорсинг. Это передача части своей деятельности для выполнения специалистами из другой компании. Скажем вместо того, чтобы содержать целый отдел бухгалтерии для небольшого предприятия, что будет очень затратно, достаточно раз в месяц или квартал нанимать бухгалтера по аутсорсу. Он сделает всю работу, подготовят отчеты, требуемые по закону документы, и после этого ваше взаимодействие заканчивается. За аутсорсинг не надо платить регулярно, достаточно разово оплатить работу специалиста и получить оговоренный перечень услуг.

         Очень востребованным в последние годы становится ИТ-аутсорсинг. Ведь если с представителями классических профессий, тех же бухгалтеров, юристов, конструкторов, геодезистов и т.д. нет никаких проблем, если они нужны в штате – они нанимаются и работают, то вот с программистами все совсем иначе. Каждый бизнес стремится иметь свой сайт, онлайн-сервис, сервер, какую-то электронную платежную систему. Чтобы это работало, потребуется помощь программиста, но содержать его в штате никто не спешит: придется платить высокую зарплату, а работы для такого специалиста будет немного. ИТ-аутсорсинг решит данную проблему – Вы просто нанимаете необходимого человека, и он делает все для обслуживания, настройки или поддержки работы Вашей IT-инфраструктуры. Это может быть наполнение сайта или смена дизайна, настройка сервера, запуск какого-то сервиса для мобильных устройств и т.п.

Какие типы IT-аутсорсинга существуют

         IT-аутсорсинг может затрагивать разные аспекты работы компании заказчика. В зависимости от того, какого уровня помощь требуется клиенту, аутсорсинг может быт поделен на такие типы:

  • Аутстаффинг, или ресурсный аутсорсинг. Это вариант, когда клиенту необходимо найти людей, которые выполнят ту или иную работу, но где их искать, как, на что смотреть при оценке специалиста он не знает. В итоге задача передается компании-аутсорсеру, которая решает эти проблемы и предоставляет клиенту результат;
  • Сервисный. Если надо наладить работу одного или нескольких сервисов, сайтов, функций в имеющемся ПО, наладить работу компьютеров, серверов или объединяющих их сетей – такой тип аутсорса станет преимущественным;
  • Стратегический. Этот тип IT-аутсорсинга требуется для компаний, которые лишь планируют сделать первые шаги в компьютеризации и автоматизации своего бизнеса. Компания-аутсорсер берет на себя все задачи по обустройству IT-инфраструктуры, настройке всех необходимых устройств и процессов, поддержанию их дальнейшей работоспособности.

         В зависимости от того, в каком состоянии в этом плане находится Ваша организация и какие цели поставлены, необходимо выбирать подходящий набор услуг.

Преимущества использования ИТ-аутсорсинга

Держать в штате полный перечень специалистов, которые могут время от времени понадобиться для выполнения какой-то сложной работы – это очень невыгодное с экономической и практической точки зрения решение. Именно поэтому, IT-аутсорсинг отличается многими важными достоинствами, и вот некоторые из них:

  • Если у Вас в штате работает меньше людей, а Вы активно используете аутсорс – это помогает снизить налогообложение и делает работу компании более прибыльной;
  • Качество получаемых услуг на порядок превышает то, какое бы Вы имели в исполнении штатных специалистов. Люди на ставке не стремятся к развитию, плывут по течению и не обновляют свои знания. Нанятый специалист всегда находится на передовой своей профессии, умеет работать быстро и корректно, ведь в случае проблем ему же все переделывать;
  • Аутсорсинг позволяет быстро найти людей для решения задачи из сферы IT любого уровня сложности. Вам не надо готовить своих специалистов, отправлять кого-то на переквалификацию или курсы – нанятый работник уже будет иметь все необходимое;
  • Компания-аутсорсер строго контролирует качество предоставляемых ее персоналом услуг клиентам. Поэтому практически исключено, что работа будет сделана не так, как ожидал заказчик.

        Важно отметить быстрые сроки выполнения поставленных задач и адекватные цены на услуги IT-аутсорсинга.

Кому будет полезен IT-аутсорсинг

Вот основные типы заказчиков, для которых рассматриваемая услуга приносит наиболее эффективный результат:

  • Стабильные организации с хорошими доходами. Если компания успешно работает не один год и желает предоставлять своим клиентам только качественные услуги – аутсорс позволит продолжать делать это на уровне, но уже в IT-сфере, что будет высоко оценено на рынке;
  • Компании на этапе роста. Если фирма только планирует расширяться, ищет пути к будущему успеху, то нет смысла тратить много ради того, чтобы содержать большой штат людей, услуги которых нужны изредка;
  • Стартапы. Много амбициозных молодых людей сегодня пытаются запускать свои стартапы – на этапе старта надо многое наладить, настроить, сделать качественно и не допустить ошибок. Аутсорс поможет стартапу также и со снижением уровня расходов на специалистов.

     Если Вам необходим IT-специалист на постоянной основе, а не ситуативно, то лучше нанять программиста в штат.

Мифы об аутсорсинге в сфере информационных технологий

Люди легко верят правдоподобным глупостям, поэтому вокруг IT-аутсорса, как и вокруг IT в целом, существует много мифов и непонимания. Разберем основные мифы об IT-аутсорсе:

  • Возникновение зависимости от компании-аутсорсера. Это не так – Вы можете в любой момент найти другого исполнителя на свою работу;
  • Утечка данных. При заключении договора о предоставлении услуг в документе будет указана ответственность за распространение Ваших данных третьим лицам;
  • Высокие затраты. Услуга специалиста по аутсорсу обойдется значительно дешевле, чем содержание дополнительного рабочего места.

         Смело обращайтесь за сопровождением своих проектов и помощью IT-аутсорсинга и сделайте свой бизнес еще более успешным и прибыльным!