![резервное копирование](https://contell.ru/wp-content/uploads/2020/09/rezerv6-294x211.jpg)
Резервное копирование, также известное как бэкап (backup) — это один из немногих способов надежного сохранения информации. И так как сделать резервное копирование можно только при использовании специальных инструментов, ЦОД советует неопытным пользователям изучить небольшое руководство по сохранению и восстановлению своих данных, чтобы не потерять их.
Содержание:
- Зачем нужно резервное копирование
- Резервное копирование в Windows
- Приложение OneDrive
- Резервное копирование на Android
- Резервное копирование на iOS
Зачем нужно резервное копирование
Что такое резервное копирование? Это файлы, сохраненные на внешнем носителе, либо в облачном хранилище. В большинстве современных версий ОС предусмотрены штатные программы для резервного копирования, однако они не гарантируют сохранности информации, если жесткий диск выйдет из строя.
![зачем нужно резервное копирование](https://contell.ru/wp-content/uploads/2020/09/rezerv1.jpg)
Документы, видео, аудио, портативные версии программ, даже полноценная копия ОС — все может быть сохранено и впоследствии восстановлено при помощи встроенных утилит или сторонних инструментов. А так как резервное копирование неразрывно связано с восстановлением данных, которое и возвращает файлы на свои места вместо их поврежденных или ненужных копий, понадобится более детально разобраться в доступных средствах для копирования и взаимодействия с файлами.
Резервное копирование в Windows
В Windows имеются штатные инструменты, которые сохраняют данные. Есть деление по типу сохраняемой информации — это могут быть как отдельные файлы, так и вся система, в зависимости от выбора пользователя.
Обустроить копирование данных в Windows 7 можно разными способами, но самый распространенный — через Центр архивации. Для этого нужно:
- Перейти в панель управления (открывается в меню «Пуск»).
- Открыть категорию «Система и безопасность».
- Кликнуть на категорию перехода к параметрам резервного копирования.
- Нажать на «Архивация и восстановление».
- Выбрать настройку резервного копирования.
- Выбрать свой жесткий диск.
- Указать тип сохраняемых данных. Windows может самостоятельно подобрать файлы для сохранения, но пользователь способен вручную указать необходимые директории и или отдельные файлы.
- Выставить расписание повторной архивации.
- Сохранить параметры.
У Виндовс 8.1 и 10 был сделан другой инструмент, а именно «История файлов», позволяющий создавать как образы, так и контролировать резервное копирование основных библиотек (документов, видео и аудио). По умолчанию он отключен. Вот как сделать резервное копирование в Windows 8.1:
- Войти в панель управления.
- Войти в «Система и безопасность».
- Нажать на «История файлов».
- Включить утилиту.
- Отрегулировать число нужных для архивации папок.
Для восстановления понадобится:
- Нажать на пункт «Восстановление личных файлов».
- Выбрать нужные папки для восстановления.
- Подождать завершения процесса.
![резервное копирование windows](https://contell.ru/wp-content/uploads/2020/09/rezerv2-1024x512.jpg)
Система будет автоматически создавать новые резервные копии файлов, и в любой момент пользователь сможет восстановить предыдущие копии.
В Windows 10 инструмент резервного копирования запускается немного иначе. Нужно проделать следующие действия:
- Войти в «Параметры».
- Перейти в «Обновление и безопасность».
- Открыть Служба архивации».
Остальные взаимодействия аналогичны Windows 8.
Приложение OneDrive
Начиная с Windows 8.1 компания Microsoft включила клиент сервиса OneDrive в комплект предустановленного софта. При этом пользователям Windows 10 даже не требуется установка одноименного приложения на свое устройство. Это облачное хранилище позволяет загружать любые файлы на сервера Microsoft, и теперь пользователям не придется беспокоиться о том, как сделать резервное копирование — процесс сильно упростился.
Благодаря тесной интеграции системы и этого сервиса пользователь может безопасно сохранять свои документы и не думать о том, что такое резервное копирование. Если по какой-то причине OneDrive не работает, понадобится перейти в «Параметры» и отметить галочку на пункте автоматического запуска при включении системы.
Загрузить отдельные файлы в облачное хранилище легко. В левом меню проводника, рядом со списком логических дисков появится раздел OneDrive. Теперь можно сохранять документы. При активации функции «Файлы по запросу» пользователь может вообще не хранить документы на компьютере — они будут автоматически сохраняться в облачном хранилище и подгружаться по запросу.
![как настроить резервное копирование](https://contell.ru/wp-content/uploads/2020/09/rezerv3-1024x768.jpg)
В каталоге программы доступны все синхронизированные файлы, там можно проверить, какие из них на текущий момент загружены на устройство. Чтобы уже установленные папки в каталоге сервиса перестали быть локальными, а были только в облаке, достаточно выделить их и, щелкнув ПКМ, нажать на пункт «Освободить место» в контекстном меню.
В остальном взаимодействие с облачным хранилищем не слишком отличается от обычной работы с папкой.
OneDrive предоставляет ограниченное место для хранения файлов. Если зайти на сайт сервиса, можно получить не только помощь по разным вопросам, но и ознакомиться с ценами на подписку. Если планируется сохранить всю систему, то бесплатного пространства будет недостаточно.
Резервное копирование на Android
Большинство пользователей Андроид не озабочены безопасностью данных и тем что такое резервное копирование, хотя современные телефоны способны хранить немало личной информации, и ее потеря может быть неприятной.
![резервное копирование андроид](https://contell.ru/wp-content/uploads/2020/09/rezerv4.jpg)
Чтобы не терять установленные приложения и данные, их можно загрузить на Google Disk, откуда они могут быть скопированы обратно в любой момент. Настройка синхронизации осуществляется через настройки, понадобится найти пункт, в котором упоминается резервное копирование. Точное название может изменяться в зависимости от используемой оболочки и локализации ОС. Типичный путь иногда выглядит так: Настройки/Восстановление и сброс/Резервное копирование. Вот как сделать резервное копирование на любом телефоне с поддержкой Андроид.
Резервное копирование на iOS
Сохранить копию телефона можно через iTunes или iCloud. В первом случае достаточно запустить установленное на компьютере приложение, подключить телефон через USB подождать появления устройства в списке доступных, а затем нажать на «Создать копию». Чтобы вернуть данные, понадобится вновь подключить устройство к ПК и выбрать пункт «Восстановить из копии».
В случае с iCloud создание копии делается при запуске одноименного приложения. Потребуется подключение через Wi-Fi. Необходимо открыть «Настройки» и тапнуть по «iCloud». Затем надо создать копию.
![резервное копирование айфон](https://contell.ru/wp-content/uploads/2020/09/rezerv5-1024x529.jpg)
При необходимости имеется возможность настроить ежедневное копирование, когда приложение будет создавать новые копии, но для этого потребуется достаточно свободного пространства. Бесплатно сервис предоставляет только 5 ГБ, как и большинство других.
Для восстановления данных следует вновь войти в приложение iCloud и выбрать нужную копию, которую нужно перенести на телефон. Дождаться окончания процесса и начать пользоваться устройством. Вот что такое резервное копирование на iOS — это простой процесс, занимающий несколько тапов.
Заключение
Теперь, разобравшись с тем, что такое резервное копирование, для облегчения передачи небольших объемов файлов и восстановления данных можно использовать Google Drive, причем он актуален для компьютеров и телефонов. Однако для борьбы с серьезными системными сбоями гораздо лучше выбирать штатные средства системы, либо сторонние программы.