Резервное копирование, также известное как бэкап (backup) — это один из немногих способов надежного сохранения информации. И так как сделать резервное копирование можно только при использовании специальных инструментов, ЦОД советует неопытным пользователям изучить небольшое руководство по сохранению и восстановлению своих данных, чтобы не потерять их.
Содержание:
- Зачем нужно резервное копирование
- Резервное копирование в Windows
- Приложение OneDrive
- Резервное копирование на Android
- Резервное копирование на iOS
Зачем нужно резервное копирование
Что такое резервное копирование? Это файлы, сохраненные на внешнем носителе, либо в облачном хранилище. В большинстве современных версий ОС предусмотрены штатные программы для резервного копирования, однако они не гарантируют сохранности информации, если жесткий диск выйдет из строя.
Документы, видео, аудио, портативные версии программ, даже полноценная копия ОС — все может быть сохранено и впоследствии восстановлено при помощи встроенных утилит или сторонних инструментов. А так как резервное копирование неразрывно связано с восстановлением данных, которое и возвращает файлы на свои места вместо их поврежденных или ненужных копий, понадобится более детально разобраться в доступных средствах для копирования и взаимодействия с файлами.
Резервное копирование в Windows
В Windows имеются штатные инструменты, которые сохраняют данные. Есть деление по типу сохраняемой информации — это могут быть как отдельные файлы, так и вся система, в зависимости от выбора пользователя.
Обустроить копирование данных в Windows 7 можно разными способами, но самый распространенный — через Центр архивации. Для этого нужно:
- Перейти в панель управления (открывается в меню «Пуск»).
- Открыть категорию «Система и безопасность».
- Кликнуть на категорию перехода к параметрам резервного копирования.
- Нажать на «Архивация и восстановление».
- Выбрать настройку резервного копирования.
- Выбрать свой жесткий диск.
- Указать тип сохраняемых данных. Windows может самостоятельно подобрать файлы для сохранения, но пользователь способен вручную указать необходимые директории и или отдельные файлы.
- Выставить расписание повторной архивации.
- Сохранить параметры.
У Виндовс 8.1 и 10 был сделан другой инструмент, а именно «История файлов», позволяющий создавать как образы, так и контролировать резервное копирование основных библиотек (документов, видео и аудио). По умолчанию он отключен. Вот как сделать резервное копирование в Windows 8.1:
- Войти в панель управления.
- Войти в «Система и безопасность».
- Нажать на «История файлов».
- Включить утилиту.
- Отрегулировать число нужных для архивации папок.
Для восстановления понадобится:
- Нажать на пункт «Восстановление личных файлов».
- Выбрать нужные папки для восстановления.
- Подождать завершения процесса.
Система будет автоматически создавать новые резервные копии файлов, и в любой момент пользователь сможет восстановить предыдущие копии.
В Windows 10 инструмент резервного копирования запускается немного иначе. Нужно проделать следующие действия:
- Войти в «Параметры».
- Перейти в «Обновление и безопасность».
- Открыть Служба архивации».
Остальные взаимодействия аналогичны Windows 8.
Приложение OneDrive
Начиная с Windows 8.1 компания Microsoft включила клиент сервиса OneDrive в комплект предустановленного софта. При этом пользователям Windows 10 даже не требуется установка одноименного приложения на свое устройство. Это облачное хранилище позволяет загружать любые файлы на сервера Microsoft, и теперь пользователям не придется беспокоиться о том, как сделать резервное копирование — процесс сильно упростился.
Благодаря тесной интеграции системы и этого сервиса пользователь может безопасно сохранять свои документы и не думать о том, что такое резервное копирование. Если по какой-то причине OneDrive не работает, понадобится перейти в «Параметры» и отметить галочку на пункте автоматического запуска при включении системы.
Загрузить отдельные файлы в облачное хранилище легко. В левом меню проводника, рядом со списком логических дисков появится раздел OneDrive. Теперь можно сохранять документы. При активации функции «Файлы по запросу» пользователь может вообще не хранить документы на компьютере — они будут автоматически сохраняться в облачном хранилище и подгружаться по запросу.
В каталоге программы доступны все синхронизированные файлы, там можно проверить, какие из них на текущий момент загружены на устройство. Чтобы уже установленные папки в каталоге сервиса перестали быть локальными, а были только в облаке, достаточно выделить их и, щелкнув ПКМ, нажать на пункт «Освободить место» в контекстном меню.
В остальном взаимодействие с облачным хранилищем не слишком отличается от обычной работы с папкой.
OneDrive предоставляет ограниченное место для хранения файлов. Если зайти на сайт сервиса, можно получить не только помощь по разным вопросам, но и ознакомиться с ценами на подписку. Если планируется сохранить всю систему, то бесплатного пространства будет недостаточно.
Резервное копирование на Android
Большинство пользователей Андроид не озабочены безопасностью данных и тем что такое резервное копирование, хотя современные телефоны способны хранить немало личной информации, и ее потеря может быть неприятной.
Чтобы не терять установленные приложения и данные, их можно загрузить на Google Disk, откуда они могут быть скопированы обратно в любой момент. Настройка синхронизации осуществляется через настройки, понадобится найти пункт, в котором упоминается резервное копирование. Точное название может изменяться в зависимости от используемой оболочки и локализации ОС. Типичный путь иногда выглядит так: Настройки/Восстановление и сброс/Резервное копирование. Вот как сделать резервное копирование на любом телефоне с поддержкой Андроид.
Резервное копирование на iOS
Сохранить копию телефона можно через iTunes или iCloud. В первом случае достаточно запустить установленное на компьютере приложение, подключить телефон через USB подождать появления устройства в списке доступных, а затем нажать на «Создать копию». Чтобы вернуть данные, понадобится вновь подключить устройство к ПК и выбрать пункт «Восстановить из копии».
В случае с iCloud создание копии делается при запуске одноименного приложения. Потребуется подключение через Wi-Fi. Необходимо открыть «Настройки» и тапнуть по «iCloud». Затем надо создать копию.
При необходимости имеется возможность настроить ежедневное копирование, когда приложение будет создавать новые копии, но для этого потребуется достаточно свободного пространства. Бесплатно сервис предоставляет только 5 ГБ, как и большинство других.
Для восстановления данных следует вновь войти в приложение iCloud и выбрать нужную копию, которую нужно перенести на телефон. Дождаться окончания процесса и начать пользоваться устройством. Вот что такое резервное копирование на iOS — это простой процесс, занимающий несколько тапов.
Заключение
Теперь, разобравшись с тем, что такое резервное копирование, для облегчения передачи небольших объемов файлов и восстановления данных можно использовать Google Drive, причем он актуален для компьютеров и телефонов. Однако для борьбы с серьезными системными сбоями гораздо лучше выбирать штатные средства системы, либо сторонние программы.