Главная / Блог / Как обслуживать сервер: советы

Как обслуживать сервер: советы

С каждым годом актуальность использования серверов увеличивается, что обуславливается удобством такой услуги, а также необходимостью компаний хранить больших массивы данных. Однако, чтобы оборудование функционировало исправно, важно систематически обслуживать сервер, включающее в себя комплекс мероприятий, направленный на аудит программной и аппаратной части. Учитывая сложность и специфику, выполнять такую работу должны специалисты, обладающие соответствующим опытом и квалификаций.

Что представляет собой сервер

Это сложный комплекс аппаратно-программного типа, который предназначен для централизованного хранения, обработки и защиты информационных данных. Чаще в качестве него выступает специализированный компьютер, подключенный к локальной сети, который выполняет сервисные задачи без прямого участия людей.

Систематическое обслуживание виртуального сервера (ВС) позволяет выявить неполадки и устранять, обеспечивая бесперебойную работу системы. Для понимания работы такого комплекса, стоит выделить главные функции:

  • обеспечение и защита данных от хищения, искажения и уничтожения;
  • хранение и обработка информации одной или нескольких компаний;
  • управление правами доступа пользователей к устройствам, данным и конкретным приложениям;
  • выполнение роли файлового и почтового сервера;

Удобство использования удаленного сервера заключается в том, что клиенту нет необходимости содержать собственную цифровую инфраструктуру, затрачивая на это бюджет. Однако даже удаленное обслуживание С. является необходимой услугой, которая дает решить проблемы, предотвратив потенциальные неполадки и выход некоторых узлов из строя.

Техническое обслуживание

Важно понимать, что сервер представляет собой сложную систему, в основе работы которой лежит бесперебойное электропитание. Для этого очень важно, чтобы он имел альтернативные источники электроснабжения, в роли которых выступает ИБП. В ходе поддержки С. мастера в обязательном порядке проверяют систему электропитания, тестируют источники бесперебойного питания и имитируют условия, при которых включаются.

Техническое обслуживание С. подразумевает также обязательный визуальный осмотр, в ходе которого можно увидеть на контрольной панели индикацию в виде горящей красной лампочки. Это говорит о выходе из строя жесткого диска или иного важного компонента серверной системы. Своевременная работа по замене вышедшего из строя узла дает возможность не только снизить до минимума риск сбоя в работе системы, но также предотвратить потерю данных, что недопустимо в условиях.

В ходе работы компьютерного оборудования образуется пыль, которая нередко становится причиной перегревания электронных плат, короткого замыкания и выхода из строя аппаратных компонентов. По этой причине в ходе обычного или удаленного обслуживания С. производится удаление пыли при помощи баллончиков со сжатым воздухом. При этом внимание уделяется кулерам, которые обеспечивают направленный поток воздуха, производя тем самых охлаждение центрального процессора, блока питания, видеокарт и жестких дисков HDD.

Помещение должно иметь принудительную систему вентиляции и охлаждения с возможностью поддержания оптимальной температуры воздуха в режиме круглосуточно. В ходе обеспечении специалист проверяет работоспособности как основной, так и резервной системы с кондиционирования, убеждаясь в исправном функционировании.

Обслуживание программного обеспечения

Помимо аппаратной части, в ходе обслуживания ВС проверяется и программное обеспечение Windows или Linux. Здесь выполняются следующие работы

  1. Анализ системных журналов (лагов), благодаря которым отслеживаются возникающие предупреждения и ошибки, которые происходят в структуре. Это дает, предотвратить серьезные последствия и выход из строя приложений
  2. Своевременная установка обновлений, что дает не только исправить критические ошибки, но также повысить уровень безопасности и защиты от вредоносных программных кодов. Опытные мастера стараются устанавливать обновления вначале на тестовый С., чтобы проверить на корректность и совместимость с оборудованием.
  3. Оптимизация, в ходе которой выявляются процессы, которые сильно грузят сервер, после чего анализируются причины возникновения. В ряде случаев при обслуживании ВС выполняется дефрагментация диска, очистка от временных файлов и логическая проверка.
  4. Анализ состояния жестких дисков. Важно помнить, что с течением времени винчестер изнашивается, что приводит к полной или частичной потере данных.

Удаленное обслуживание серверов

С каждым годом удаленное обслуживание С. становится востребованной услугой. Дело в том, что такое администрирование дает сэкономить рабочее время и усилия предприятиям, поскольку работы выполняется аутсорсинговой компанией, причем чаще в удаленном режиме.

Таким образом, поддержка выполняется на уровне, а необходимые консультации, советы и рекомендации даются в режиме аудио или видеосвязи. Единственное, для физического поддержании С. мастера выезжают на конкретный объект, чтобы произвести необходимый комплекс мероприятий, в соответствии с регламентными требованиями.

Выводы 

В ходе удаленного поддержание С. специалисты выполняют работы, связанные не только с настройкой программного обеспечения, но также тестированием и работой аппаратной части. При необходимости выполнятся восстановление или замена изношенных узлов серверной станции, даются советы и рекомендации пользователям и администраторам сервера.