Вам знакома такая ситуация, когда вы еще не успели дописать какой-нибудь вордовский документ, а потом внезапный сбой прекращает работу программы, и вы остаетесь у «разбитого корыта»? Такие досадные ситуации встречались каждому, кто хоть раз прикасался к клавиатуре. Именно для такого неудачного стечения обстоятельств был создан бэкап. Также это важно делать при аренде сервера, чтобы в случае сбоев, Ваши файлы сохранились.
Содержание:
Что такое бэкап?
Бэкап представляет собой резервное копирование данных. Он создан специально для сохранения важной информации. Лучше использовать такой способ не только на компьютере, но и на других сервисах, например, на внешнем облаке или иных сайтах, схожих по функционалу.
Самое элементарное резервное копирование файлов можно создать, прислав самому себе на почту текст или отдельный документ. Однако этот способ не всегда корректно работает, потому, как сообщение может прийти без файла по той причине, что он окажется слишком большим для пересылки, либо же он может не прислаться вовсе. Также вы можете случайно удалить письмо вместе с остальными, если будете проводить чистку.
Надежнее всего использовать резервное копирование файлов на нескольких ресурсах одновременно, чтобы в случае утери информации на одном, она сохранилась на другом.
Как сделать резервное копирование?
Существует несколько способов сделать резервное копирование на сервере. Самое главное в этом деле – вовремя спохватиться, так как если вы задумаетесь о сохранении файлов уже после того, как они утеряны, сделать уже ничего не получится.
Способ №1
Достаточно произвести сохранение на Яндекс.Диск< Google Диск или другое другое облачное хранилище, это можно выполнить следующим образом:
- зайти на Яндекс.Диск или Google Диск (если у вас уже есть аккаунты, вам система предложит зайти через него);
- загрузите все нужные файлы;
- обновляйте данные, как только вы внесете какие-либо изменения в определенные документы.
Найти все загруженные документы можно посредством входа на свою страницу, поэтому резервную копию можно увидеть только после того, как введен пароль.
Способ №2
Также можно использовать вашу операционную систему Windows 7/10. Для успешного сохранения копии. Необходимо произвести следующие действия:
- через «Пуск» найдите на компьютере вкладку «Архивация и восстановление» или «Диск восстановления» (можно просто ввести в строку поиска программ);
- через функцию «настроить» выберите «предоставить выбор мне» и нажмите сохранить;
- выделите нужные файлы и нажмите «далее»;
- ваши файлы будут успешно сохранены.
Способ №3
Можно воспользоваться сервисом Windows Server backup. Для сохранения копии нужно:
- открыть диспетчер серверов и выбрать систему архивации данных;
- далее откройте расписание архивации и выберите документы для сохранения;
- установите нужное время, в течение которого данные будут скопированы;
- выберите диск, на котором будет находиться информация;
- нажмите Готово.
Преимущества локальной сети
К преимуществам локальной сети при использовании резервного копирования относят следующие моменты:
- благодаря функции разделения ресурсов имеется возможность сохранять данные в разных источниках, а это повышает надежность их сохранения;
- если ваши данные были утрачены на одном носителе, то вы можете зайти в свой аккаунт с любого другого гаджета и пользоваться сохраненной информацией, но для этого стоит заранее побеспокоиться о надежности – поставьте пароль или зашифруйте документ;
- вы сможете использовать программы, которые были установлены на других устройствах для сохранения и считывания необходимых данных, благодаря чему у вас будет отсутствовать привязанность к определенному гаджету.
Можете не переживать, что данные каким-то образом будут использованы посторонними лицами, поскольку серверы подобного типа способствуют сохранности вашей информации посредством внутренних алгоритмов.
Заключение
В современных реалиях резервное копирование – настоящая палочка-выручалочка, особенно для тех людей, которые работают с большими объемами информации. При помощи специальных сервисов, которых существует на просторах Интернета огромное множество, можно не только сохранять важные документы, но и систематизировать их, чтобы в нужный момент найти подходящий файл.
Важно делать резервное копирование на разных устройствах, поскольку если вы потеряете информацию на одном носителе или же в системе произойдет сбой, то можно будет воспользоваться другим. Самый простой способ сохранить данные – отправить самому себе по почте письмо, однако он не является самым надежным, лучше пользоваться «облаком» или другими внешними ресурсами.
Если у вас имеются данные, которые не должны попасть в недобрые руки, то рекомендуется пользоваться дополнительной шифровкой данных. Например, если вы сохраняете данные на жесткий диск, поставьте на него пароль, либо же пользуйтесь подобным приемом при архивации информации на компьютере.