Сразу после создания сайта, перед его владельцем стоит задача раскрутки и продвижения ресурса. С их помощью посещаемость проекта будет постепенно расти. Чтобы оценить правильность действий в процессе продвижения, применяются различные инструменты для сбора статистики.
Однако, сначала владельцу интернет-проекта необходимо позаботиться о том, где его разместить. Для этого потребуется аренда выделенного сервера. Такая услуга гарантирует бесперебойную работу площадки за счет выделения для него мощного компьютера с большим объемом памяти. Этот компьютер будет располагаться в специализированном дата-центре.
Если необходима аренда выделенного сервера, то лучше выбирать дата-центры, которые находятся в непосредственной близости от пользователей сайта. Например, веб-сайты, предназначенные для пользователей из России, желательно размещать на сервера, находящихся в московских дата-центрах.
Что такое уникальные посетители?
Посетитель – это пользователь сайта или приложения. Фактически, это бразуер, через который пользователи посещают сайт. Однако этих людей идентифицировать очень сложно. Например, через один компьютер браузер могут использовать несколько человек. Или наоборот, один человек может посещать ресурс с разных устройств (ПК, телефона, планшета и т.д.). Современные системы аналитики стремятся к идентификации исключительно людей. Однако имеющихся инструментов пока недостаточно для решения этой задачи.
Для определения уникального посетителя каждому пользователю во время фиксации первого хита присваивается идентификационный номер. Он хранится в кэше браузера. Хиты, которые в дальнейшим совершит этот посетитель, будут идентифицироваться по данному ID.
Что отслеживать и как ставить задачи для аналитики?
Применение инструментов для анализа статистики ресурса потребуется для:
- Показателя посещаемости (трафика). Эти инструменты используются для оценки суточной посещаемости, процента отказов, источников перехода, времени, проведенного на ресурсе, поисковых запросов и т.д.
- Сравнения текущей посещаемости с прошлыми периодами. Подобное сравнение помогает оценить результат продвижения. Если трафик увеличивается, то раскрутку ресурса можно назвать успешной. Если трафик стал уменьшаться, то владельцу интернет-проекта следует искать причины его падения. Например, сайт может попасть под фильтр поисковой системы. Контроль посещаемости поможет оценить правильность выполняемых действий и вовремя предпринимать меры по «торможению» падения трафика.
- Прогнозирования и составления планов на будущее. Однако при составлении прогноза нужно учитывать, что в работу интернет-проекта могут вмешаться форс-мажорные обстоятельства.
Инструменты для аналитики позволяют улучшить сайт и оценить влияние выполненных действий. Поэтому SEO специалист всегда уделяет внимание обработке и анализу статистики.
Имеющиеся инструменты рекомендуется использовать для отслеживания:
- Продаж. Этот момент актуален для интернет-магазинов и других коммерческих онлайн проектов.
- Количества лидов. Аналитические инструменты позволяют подсчитать количество регистраций, подписок, заполнений форм и т.д. Полученную статистику можно использовать для монетизации.
- Вовлеченности пользователей и посещаемости сайта. Эта задача актуальна для информационных проектов.
- Степени узнаваемости бренда и лояльности к нему. Такую задачу ставят в процессе раскрутки бренда.
Типы проверки посещаемости сайта
Анализ посещаемости необходим для того, чтобы знать количество пользователей, которые заходят на сайт. Он также используется для определения количества посещенных страниц, источников перехода и других полезных данных. Для этого используются различные типы проверки. Их можно разделить на 3 категории:
- счетчик для просмотра посещаемости;
- счетчик Яндекс.Метрики;
- LiveInternet.
Счетчики устанавливаются прямо на сайт. Они могут быть открытыми или закрытыми. Например, счетчики Google Analytics недоступны посетителям. При этом они могут увидеть информер Яндекс.Метрики.
Если счетчик открыт, то в нижней части сайта находится виджет. На нем будут указаны показатели трафика или принадлежность проекта к каким-либо рейтингам (например, «участник Rambler’s Top 100). При нажатии на виджет пользователь увидит расширенную статистику трафика.
Счетчик может быть частично скрытым. Это означает, что пользователям открыта информация только за последние сутки. Но даже этих данных достаточно, чтобы определить приблизительный ежемесячный трафик.
Большинство владельцев сайтов предпочитает открывать счетчик в целях привлечения рекламодателей. Но существует немало ресурсов, которые принципиально скрывают статические данные.
Счетчики Я.Метрики являются открытыми. Посетители сайта могут оценить число его просмотров и визитов в течение суток. Эти информеры находятся в нижней части ресурса. Однако подобные счетчики сегодня используются крайне редко. Их можно встретить на 10% сайтов.
Для определения количества страниц, посещаемых пользователем в течение одного визита, нужно разделить количество просмотров на число визитов.
Счетчик LiveInternet был популярен более 15 лет назад. Однако до сих пор остались сайты, которые его используют. Если этот счетчик общедоступен, любой желающий может увидеть всю актуальную статистику. Причем она представлена в графиках.
Заключение
Нужно сказать, что посещаемость считается ключевым показателем эффективности ресурса. Поэтому необходимо активно использовать все доступные инструменты анализа трафика. Они позволяют не только определить посещаемость сайта, но также оценить качество его раскрутки и спрогнозировать активность пользователей в будущем.